|
Лизинг морских и речных судов
После кризиса, в котором находились отечественные судоходные компании и
судостроительные заводы в начале этого десятилетия, на российском
судостроительном и судоходном рынках в последние несколько лет наметилось
определенное оживление.
Крупные российские судоходные компании планомерно увеличивают свой тоннаж за
счет постройки новых судов, в полной
мере используя для этого возможности лизинга как и принято в соответствии с
существующими в мировой практике механизмами финансирования
строительства судов.
В то же время средние и небольшие судоходные компании (а к таким можно отнести
большинство российских компаний), при острой необходимости замены судов или
увеличения их количества в связи с реально существующей для их работы грузовой
базы, продолжают испытывать при заказе судов определенные сложности и проблемы:
- Российские судоходные компании для обеспечения
строительства новых судов (обычно не более одного-двух)
могут:
- авансировать в период строительства не более 20-25%
цены судна (т.н. «эквити» заказчика);
- предоставить банку в качестве залога для обеспечения
кредита на постройку и долгосрочного послепоставочного
финансирования, как правило, только заказываемое судно
и/или свободные от обременений другие суда компании
(обычно 15-20-летнего возраста).
- Судостроительные заводы для принятия заказа на
строительство судна от российской компании ставят условия:
- авансирования заказчиком в период строительства не
менее 40-50% цены судна и наличие гарантии выплаты
оставшейся части цены судна при его поставке, либо
авансирование в период строительства до 85-90% цены
судна;
- строительства не менее 2-3 единиц при заказе судов
нового (неосвоенного) проекта.
- Российские банки для предоставления финансирования
(кредитования) строительства нового судна требуют:
- подтверждение судоходной компании о ее способности
выплатить в период строительства из собственных средств
не менее 30% цены судна в виде авансовых платежей;
- залог судна после его поставки в пользу банка на
срок предоставления кредита;
- подтверждение гарантированной загрузки судна не
менее чем на половину срока кредитования.
Эти проблемы успешно решаются созданием для судоходных
компаний и заводов соответствующей инфраструктуры, которая в настоящее время и с учетом
изложенных выше проблем во многом реализуются с использованием
лизинговых схем строительства и эксплуатации судов.
«Держава-Лизинг», как предприятие, имеющее многолетние тесные
связи со многими российскими заводами, а также знакомое с вопросами эксплуатации
судов, способно обеспечить решение комплекса технических, финансовых и правовых
проблем при заказе, финансировании и постройке судов и их дальнейшей
эксплуатации по лизингу.
Преимуществом отраслевой специализированной лизинговой компании перед другими
лизинговыми компаниями является ее возможность и способность объединить
разрозненные и слабо финансово обеспеченные заказы отдельных судоходных компаний
на строительство 1-2 судов в достаточно крупную серию из 8-10 судов. Такому
объединению способствуют сегодняшние потребности и интересы большинства
судовладельцев, которые формируются вокруг определенных дедвейтных групп или
типов судов различного назначения (прежде всего танкеров, сухогрузов и
буксиров). Укрупнение серийности постройки ведет не только к оптимизации и
удешевлению строительства судов, но и к возможности организации системной
закупки и поставки для них импортного судового комплектующего оборудования,
стоимость которого составляет от 50 до 60% цены судна.
|
Программы для успеха
мы предлагаем разнообразные условия финансирования для вашего
бизнеса.
Скачать заявку
начните прямо сейчас — скачайте документы для лизинга не покидая
дома или офиса!
Партнерские программы
приглашаем к сотрудничеству страховщиков, дилеров автотранспорта
и промышленного оборудования.
|
|